Михаил Лабковский: «Детей мотивировать не надо!»

 

Давайте поговорим о том, что мотивировать – это бесполезно и бессмысленно.  

 

 

Среди моих постоянных слушателей, которые уже знают, что согласно моим правилам детей заставлять что-то делать ни в каком виде нельзя, есть такие любители «компромисса».

Которые уже не требуют от наследника, чтоб он сидел над учебником до посинения, но пытаются его «замотивировать».

То-есть, сделать удобным и послушным не методом кнута, а своеобразным «пряником».

Каким-то промыванием мозгов, из разряда «будешь хорошо учится, станешь миллиардером».

Давайте поговорим о том, что мотивировать – это бесполезно и бессмысленно.

 

Откуда берется эта потребность?

Как правило, все начинается с классической фразы: «да он вообще ничего не хочет», или «да его вообще ничего не интересует».

Серьезно?

Человек, даже маленький, которого вообще ничего не интересует, страдает депрессией.

А ребенок, которого интересуют футбол, двор и компьютер, все-таки чем-то явно интересуется.

Почему дети бывают не особо прилежны в учебе и их, как любят говорить родители, «мало волнует их будущее»?

Потому, что получать оценки здоровой, гармоничной личности тупо неинтересно.

Ребенку, у которого нет больного (или подпорченного родителями) самолюбия, вообще на «пятерки» плевать.

Да, в первых классах у малышей часто включается азарт, ведь они впервые поступают в среду, где есть какая-то конкуренция.

До определенного возраста ребята играют в эту игру с «пятерками» или «звездочками», но потом вдруг до них доходит, что гораздо интересней гонять мяч, чем делать какие-то скучные дела ради тупого росчерка в дневнике.

Малыша могут заинтересовать новые знания, и тогда он учится в удовольствие (к оценкам это никакого отношения не имеет).

Ему может нравится общение, поэтому он с удовольствием идет в школу.

Эти мотивации нормальные и здоровые.

Но вот когда малыш рыдает над «тройкой» и всеми силами пытается заполучить хорошую оценку, это говорит о том, что у него очень высокая тревожность.

Он боится проигрывать.

Он видит свою жизнь как такой биатлон – вот тут надо проползти, тут пострелять, это соревнование, и оно жесткое.

А детство тем временем проходит мимо.

 

Вырастить гения, миллионера, чемпиона

Да, родители могут так капать ребенку на мозг, что по итогам они получат золотого медалиста.

Поп-звезду или ученого с мировым именем.

Но давайте я приведу вам два примера: это Майкл Джексон и Пол Маккартни.

Оба стали звездами.

Можно сказать, королями.

Но одного родители били, заставляли заниматься до изнеможения, создавали суперамбицизную личность, готовую на все ради успеха.

Итог, я думаю, всем известен.

Депрессия, наркотики, непринятие себя, и в конце — смерть.

А вот Пол.

Он тупо любил играть на гитаре.

Ему это нравилось.

Он не прилагал никаких усилий, не отказывал себе в развлечениях, не перетруждался.

И наиграл на 2 млрд долларов.

К чему я привожу этот пример?

К тому, что у ребенка, которого ни к чему не принуждали, не «мотивировали», гораздо больше шансов вырасти СЧАСТЛИВЫМ.

А счастье, на мой взгляд, это в принципе важнее всего остального.

 

 

Таланты – для удовольствия

Очень многие родители любят возражать, типа «но вот у меня ребенок такой талантливый, если его не замотивировать, он же растеряет все свои способности…».

Родители, поймите, что талант – это по-идее подарок, а не наказание.

Если ребенок обладает какой-то способностью, пусть сам ее и развивает по мере своих желаний.

Многие родители любят делать из детей «достигаторов», говорить им «ты же мой гений, ты же сможешь!».

Поймите, что талант – это про творчество.

Про умение созерцать, слышать музыку, которая играет в голове.

Или про непреодолимый интерес к биологии (математическим формулам, динозаврам…).

Когда из этого сладостного, прекрасного процесса делают что-то вроде соревнования, вся магия уходит.

Кайф превращается в обязанность, в работу.

И так действительно талант быстро теряется, не оставляя от себя ничего.

Потому, что рисовать драконов это удовольствие, а пахать в худшколе по 8 часов – уже не очень.

Прекратите в принципе смотреть на своих детей, как на пластилин, из которого вы должны во что бы то ни стало слепить нечто прекрасное.

Это уже личность, и уже, не поверите, живой человек.

Со своими желаниями и потребностями.

 

Как же развить своего ребенка?

Есть простые и несложные способы действительно дать ребенку хорошее, правильное развитие.

Читайте с ним книги и обсуждайте сюжет.

Рисуйте вместе с ним, лепите из глины.

Ходите в театры, на выставки, в музеи науки.

Говорите с ним о музыке и о литературе.

А больше, собственно, ничего и не требуется.

В остальном – пусть разбирается сам.