Мысли вслух о том, почему дети ленятся и отразиться ли это на их дальнейшей жизни.

Чем родителям утешить себя, глядя на отрока, который полностью потерял интерес к учебе?

Вот сегодня узнала, что отличники трех ведущих университетов США принимались на работу в крупные компании с огромной стартовой зар­платой до тех пор, пока компании не убедились, что отнюдь не все «краснодипломники» могут отработать такие деньги.

Да и исследования психологов показали, что выдающиеся капиталы зарабатывают не те, у кого выдающийся академический ум, а те, у кого практический.

Это люди, которые очень быстро и верно принимают решения в обыденной жизни.

Утешает.

Но и академический ум можно развивать, если использовать открытия нейрологии.

Раньше нейрологи изучали мозг человека, чтобы понять, как его можно лечить.

А сегодня они пытаются узнать, и как его можно эффективно учить.

Благо современные технологии позволяют.

Оказывается, когда мы видим, например, цифру «3», у нас активизируется одна часть мозга , когда читаем слово «три» – другая, когда оперируем понятием «три» – третья

А ведь у каждого какие-то участки мозга работают лучше, какие-то хуже, какие-то процессы идут быстрее, какие-то медленнее (это и определяет наши способности), и если обучение построить так, что оно загрузит сильные стороны мозга каждого ребенка, знания будут восприниматься легче.

Вот чем надо заняться школьным методистам!

А пока школьное обучение рассчитано только на тех, кто легко воспринимает объяснение учителя со слуха и легко может зазубрить то, что не понял.

Эти ли навыки понадобятся нам в жизни в первую очередь?

Но это так, размышления перед последним в году родительским собранием, где опять учителя будут говорить: «Что же это ваш ребенок ленится?».